Ледовитая Океаническая дорога
В 1931 году финны построили знаменитую тогда на весь мир Jäämerentie - дорогу на Ледовитый океан. Она шла из финской Лапландии в район Петсамо к единственному финскому порту на Арктике - Лиинахамари. Очень скоро она стала очень популярной у автотуристов и стала легендой туризма 1930-х гг. - единственная дорога в мире по которой можно было доехать до арктического океана! На ней недалеко от океана были кафе с хот-догами и она была проезжей даже для легковых! Сейчас (после войны) самая северная часть дороги находится в составе России и получив разрешение на посещение погранзоны - можно проехать по ее финальному отрезку!
даты заезда: 04.12-09.12.2021
ПРОГРАММА ТУРА:
День 1: Отправление (15.12)
Завтрак. Экскурсионная поездка в Териберку - северное село или "маленький край земли" на берегу Баренцева моря, в одночасье ставшей известным во всём мире после выхода фильма Андрея Звягинцева "Левиафан". У каждого, кто побывал здесь, Териберка вызывает противоречивые чувства: почти безлюдный одинокий край и фантастическая, почти неземная природа. Взорам открываются необъятные просторы каменистой тундры с множество мелких заводей, ручьев и озер: полутона смешиваются с ярким цветом неба. По пути - фото-остановка в Лодейном у кладбища кораблей - места, где деревянные скелеты судов укутаны мягкими волнами Баренцева моря. Здесь край света - дальше только океан! Отправление в Североморск - главная база Северного флота России. Смотрим памятник Матросу - Героям-Североморцам, защитникам Заполярья. Экскурсия на легендарную подводную лодку К-21 в своетской традиции известной своей смелой атакой линкора «Тирпиц». Возвращение в Мурманск. Завтрак Отправление в Петсамо - бывшую финскую арктическую территорию, а по-русски - Пе́ченгскую землю. В средневековье это был так называемый общий район, где жили православные лопари - двоеданники, которые платили дань сразу в Норвегию и Новгороду (а потом Москве). В 1251 новгородский князь Александр Невский заключил договор с Норвегией, позволявший как Великому Новгороду, так и Норвежскому королевству собирать фиксированную дань с лопарей (не более 5 беличьих шкурок с охотника), живших на территориях Финнмарка и Терского берега. Это двоеданничество приводило к неопределенности статуса данных земель и к периодическим столкновениям между Данией (в унии с которой с 1380 г. была Норвегия) и Русским государством в XVI—XVII веках (Лапландский спор). В 1602 году датский король Кристиан IV приказал не пропускать русских данщиков в Финнмарк. Ответным шагом кольского воеводы стал аналогичный запрет пропускать датских (норвежских) данщиков на Мурман, пока король не отменит своего указа. Датский король этого не сделал, и, таким образом, с этого года 350-летнее двоеданство лопарей прекратилось. Однако лопари Нявдемского, Пазрецкого и Печенгского приграничных погостов, ежегодно выезжавшие на рыбный промысел в норвежские воды, продолжили «по старине» платить подати и тому, и другому государству. Экскурсия в Трифонов-Печенгский мужской монастырь - главный центр крещения лопарей в средневековье. Посещение холма славы. Отправление в бывший главный финский порт Арктики - Лиинахамари для осмотра легендарных «колец Лиинахамари» (недостроенная арт-батарея вермахта). Размещение в гостинице. День 4: Полуостров Рыбачий - родимая наша земля (18.12)
Рано утром - морская рыбалка. Возвращение на базу. Рыбный обед. Поездка на полуостров Рыбачий - на высокопроходимой технике. Мыс Немецкий — самая северная континентальная точка европейской части России (69°57′07″ с. ш. 31°56′26″ в. д.). Сюда едут для галочки — посмотреть на место где начинается (или заканчивается) Родина. В XVI веке здесь существовал оживленный торг русских купцов с западно-европейскими. Тогда всех, кто не говорил по-русски, называли немцами. Праславянское слово немес «чужестранец» образовано от «немой, неспособный говорить на понятном языке». В более широком смысле слово обозначало всех иностранцев, говорящих «непонятно»: вот и назвали мыс Немецким. Мельничный водопад на реке Титовка. Правильнее сказать, что это цепь из трёх водопадов, на одном из которых находятся руины ГЭС, построенной в послевоенные годы, хотя масса легенд про немецкую ГЭС и финскую мельницу создаёт путаницу вокруг этого вопроса. Этот падун — один из самых больших на Кольском полуострове. Кекурский — высокий скальный мыс с шикарными видами на округу! Любопытна история топонима: «мыс Кегор» — так раньше назывался мыс Немецкий. Кегорами у поморов именовались оленьи пастбища, которыми изобилуют тундры Рыбачего. Но название перекочевало к более живописному — мысу Кекурскому, представляющему собой высокие чёрные скалы. Такие столбообразные скалы поморы называли кекурами. Отправление в поселок Никель на трехграничье Норвегии-Финляндии-России. Размещение в отеле. День 5: Океаническая дорога (19.12) Завтрак Посещение визит-центра заповедника Пасвик. Территория заповедника — узкая полоса, вытянутая на 44 км вдоль государственной границы России и Норвегии. «Пасвик» — единственный в России заповедник, который полностью расположен в пограничной зоне. Западная граница заповедника полностью совпадает с государственной границей. Заповедник — часть трехстороннего парка «Пасвик-Инари», одного из немногих в Европе трехсторонних трансграничных парков (Россия-Финляндия-Норвегия). Здесь можно увидеть самые северные таежные леса (называемые притундровыми) Европы на пределе их распространения. В заповеднике обитает 239 видов (около 50% — водоплавающие и околоводные, кулики), это довольно богатая орнитофауна для столь северных широт. Возвращение в Мурманск Завтрак Свободное время, возможность самостоятельно посетить: - Первый атомный ледокол «Ленин» — первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути. Сейчас это уникальный корабль-музей;
- Мурманский краеведческий музей - старейший музей области, являющийся памятником истории города. Здесь представлена вся история края с древнейших времён до современности в экспозициях: «Археология Кольского Севера», «Хозяйство и быт саамов в нач. XVIII— нач. XX вв.», «Мурман - северная окраина России. XVII-нач. XX вв. Основание города Романов-на-Мурмане», «Интервенция на Мурмане» и многое другое! - Музей истории Мурманского морского пароходства. Трансфер в аэропорт. Вылет в Москву. Прилет в Москву. Трансфер в Ваш город. |
Ближайшие даты тура
Льготные категории граждан - школьники, cтуденты очной формы обучения, пенсионеры. Для подтверждения льготной категории студент и пенсионер обязательно прикреплять к заказу скан студенческого билета/пенсионного удостоверения (без скана документы в предоставлении льготы может быть отказано). Наличие документа, подтверждающего право на получение льготы, обязательно при посадке в автобус В стоимость тура включены*:
* в соответствии с программой тура
В стоимость тура не входит:
Информация по перелёту
Туда: 15.12.2022 Рейс S71229 "S7 Airlines" (Москва - Мурманск) 12:55- вылет из аэропорта Москвы (Домодедово) 15:50- прилёт в аэропорт Мурманска 16:45-вылет из аэропорта Мурманска 19:15- прилёт в аэропорт Москвы (Домодедово) Стоимость авиабилетов (туда-обратно)*: от 9400 руб. (тариф без багажа, ручная кладь до 10кг ) от 12600 руб. (ручная кладь до 10 кг, багаж до 23 кг.) *Стоимость актуальна на 10.11.2022 Норма провоза багажа а/к "S7 Airlines": Тариф без багажа: - 1 сумка ручная кладь весом до 10 кг (габариты места: 55*40*20 см). Тариф с багажом: - 1 сумка ручная кладь весом до 10 кг (габариты места: 55*40*20 см). - 1 багажное место весом до 23 кг (габариты не более 203 см по сумме трех измерений).
Тариф невозвратный, внесение изменений в оформленный билет за доп. плату. Обращаем внимание!
Туроператор оставляет за собой право изменять последовательность экскурсионной программы. Также Туроператор имеет право заменить пункты программы на равнозначные при условии заблаговременного информирования туристов.
Цены представленные на сайте носят справочный характер и не являются публичной офертой, пожалуйста уточняйте стоимость перед бронированием.
|