Легенды БАМа
Иваново→Иркутск→Чарские пески→Удокан→поход к хребту Кодар→озеро Арбакалир→Северобайкальск→Усть-Кут→Братск→Братское море*→Иваново
День 1: Отправление (22.08.2024) Путешествие по труднодоступным районам центрального хода БАМ. Последние по времени открытия горы планеты - Кодарский хребет, Становое нагорье, долина реки Чары с самой северной пустыней мира - Чарскими песками и залежами символа России - уникального камня чароита (встречается только здесь!), медные рудники Удокана.
Мы проедем по самом живописному участку БАМ в лучшее время года - сезон желтых лиственниц и увидим Чертов мост, реку Лену, северную оконечность Байкала и самое большое водохранилище в мире - Братское с знаменитым островом Матёра ("Прощание с Матёрой" - повесть Валентина Распутина) - собирательное понятие экологической и культурной катастрофы Сибири.
Отправление из Вашего города.
Вылет в Иркутск из аэропорта Москвы.
День 2: Иркутск (23.08.2024) Прилет в Иркутск. Завтрак. Экскурсия "Иркутск - культурная столица Сибири". Иркутск - жемчужина Сибири, сохранившая уникальную историческую застройку: Спасская церковь — единственная уцелевшая постройка острога, вместе с Богоявленским собором образует древнейший архитектурный ансамбль Иркутска. Другой видный ансамбль города расположен у набережной Ангары в начале улицы Карла Маркса. Он образован памятником основателю Транссибирской магистрали — Александру III, краеведческим музеем с круглыми угловыми башнями, выполненным в мавританском стиле, и Сибиряковским дворцом, более известным как «Белый дом», служивший резиденцией генерал-губернаторов в 1838—1917 годы. Историко-архитектурную зону «Декабристы в Иркутске» образуют Преображенская церковь, сиропитательный дом Е. Медведниковой, дома декабристов Трубецкого и Волконского, дом М. Сперанского и другие. Так же заповедный район «Желябовский комплекс» включает кварталы деревянной застройки. В городе - 761 памятник деревянного зодчества. Самым ярким образцом сибирского барокко является богато декорированная Крестовоздвиженская церковь, имеющая ступообразный силуэт наподобие буддийской пагоды. Троицкая церковь с ярусной колокольней напоминает Спасскую и Знаменскую церкви. Старейший дом Иркутска — дом Шубиных, построенный в XVIII веке. Богато декорированный Дом Европы, известный также как Кружевной дом. Памятник Александру III и триумфальная арка Московские ворота. Мемориал адмиралу Колчаку. Могила покорителя Аляски Григория Шелихова с державинским посвящением - «…Не забывай, потомок, что Росс, твой предок, и на Востоке громок». Время на обед на иркутском Арбате - возможность попробовать знаменитые «позы». В городе около 100 «позных» - кафе, специализирующимся на вкуснейшем блюде. Размещение в гостинице. Свободное время в городе ИЛИ поездка к Байкалу + Тальцы (за доп. плату)*. Экскурсия в Тальцы - историческую, древнюю Сибирь в миниатюре. В этом лучшем в Сибири музее деревянного зодчества - 40 памятников архитектуры и более 8000 экспонатов, повествующих о жизни сибирских сёл XVII—XIX веков. В музее 4 деревни: русская старожильческая, бурятская, эвенкийская и тофаларская. Среди самых знаменитых экспонатов - часть деревянного Илимского острога, включающего в себя Большую Спасскую проезжую башню (1667 год постройки) и Казанскую привратную церковь (1697 год постройки), перевезённых из затопленного Илимска. Прибытие в Листвянку - главный порт Байкала. Свободное время на берегу Байкала. Возвращение в гостиницу.
* Обращаем Ваше внимание, что бронирование и оплату дополнительной экскурсии необходимо производить заранее, т.е. до начала тура. В противном случае Туроператор не гарантирует её подтверждения, а при наличии мест стоимость будет увеличена на 200 рублей.
* Обращаем внимание: данная дополнительная экскурсия состоится при наборе минимально необходимой группы. День 3: Чара (24.08.2024) Вылет на самолете малой сибирской авиации из Иркутска в Чару. Прилёт в Чару. Чара — край трех цветов: желтого, зеленого и синего. Желтая пустыня, зеленая тайга, синие небо и хребет Кодар. Но что же можно сказать о местных населенных пунктах? Железная дорога и поселок неразрывно связаны прочными узами, они вместе родились и вместе существуют, поддерживая жизнь друг в друге. Новая Чара возникла как станция на БАМе, ставшим памятником эпохи, в которую эта великая магистраль была воздвигнута, а также памятником государству, решившемуся на такой подвиг – строительство железнодорожных путей, проходящих через огромное пространство суровых и неосвоенных земель. Станции БАМа строились республиками, из которых состояло то государство. Каждая республика проектировала и возводила выделенную ей станцию и обслуживающий ее поселок, стараясь оставить в строениях след и память о себе и своей культуре. Новую Чару выпало строить Казахстану. Поэтому на стенах железнодорожного вокзала в Новой Чаре висят барельефы с изображением сцен из жизни казахского народа. Новая Чара как будто сконцентрировалась около вокзала, являющегося центром жизни почти каждого человека в этом миниатюрном городке. На самом деле это недалеко от истины: железная дорога - это чуть ли не единственная нить, связывающая Новую Чару и прочие станции-поселки БАМа с Большой Землей. Эту же мысль подтверждает и отрывок из повести сибирского писателя Геннадия Михасенко:
Размещение в гостинице.
День 4: Чарские пески (25.08.2024) Отправление на Чарские пески
Эта своеобразная пустыня в миниатюре резко выделяется ярким жёлтым пятном среди заснеженных скалистых хребтов, дремучей лиственничной тайги, многочисленных озёр и кочковатых болот. Крупный массив незакреплённых песков сформировался в центральной части Верхне-Чарской котловины, по левому борту долины р. Чара, в междуречье Верхнего и Среднего Сакуканов. Таких крупных скоплений незакреплённых песчаных форм нет ни в одной другой котловине Станового нагорья и гор Прибайкалья! Песчаный массив длиной 10 и шириной 5 км. Высота отдельных барханов, образующих цепи, около 15-30 метров, а их длина колеблется от 150 до 700 м!. Рельеф здесь столь выразителен, что может стать иллюстрацией любых учебных пособий. Поверхность урочища приподнята над уровнем реки Чара на 80 м. Наивысшая отметка – 793 метров над уровнем моря. Мезорельеф и микрорельеф очень разнообразны. Барханы, барханные цепи, бугристые пески, котловины выдувания, песчаные гряды. Все перечисленные формы осложнены рябью, ячейками. Сложен этот массив мелко- и среднезернистыми кварц-калишпатовыми песками светло-жёлтой окраски. В котловинах выдувания песок часто обогащён окислами железа, и поэтому он охристого цвета. В песке очень незначительна примесь глинистых и иловатых частиц. Возвращение в гостиницу.
День 5: Кодар - Арбакалир (26.08.2024) Сбор на двухдневную поездку к хребту Кодар - это хребет Станового нагорья, длиной 200 километров. Здесь находится самая высшая точка Забайкалья – пик БАМ (3072 м). Конечно же, это одно из загадочных мест края, где альпийские луга гармонично сочетаются с крутыми горами. Первая часть - путь на моторной лодке по Чаре. Далее - пешеходная тропа к озеру Арбакалир.
День 6: Новая Чара-Удокан (27.08.2024) Путешествие по Каларскому району: Для рельефа типично чередование высоких хребтов (до 3000 м) (Кодар с высшей точкой Забайкалья (Пик БАМ), Удокан и др.), нагорий (Патомское нагорье, Олёкмо-Чарское) и обширных, глубоких межгорных котловин (Чарская, Муйская (Муйско-Куандинская) впадины). Хребты резко расчленены, характерно развитие форм древнего и современного ледникового рельефа. В котловинах господствуют супесчаные и песчаные грунты. На территории района находится самое глубокое озеро в Забайкальском крае Ничатка, а также уникальные для Забайкалья Чарские Пески, Ледники Кодара, Елово-чозениевая роща, полюс холода (метеостанция «11 лет Октября») и полюс снега «Чина». Возвращение в Новую Чару. Обед. Размещение в гостинице. День 7: Легенды БАМа (28.08.2024) 02:42 - отправление на поезде по одному из самых живописных участков БАМа - через желтые лиственницы. БАМ строили бригады со всего СССР, поэтому в вокзалах магистрали можно найти национальные черты почти всех советских республик — от азербайджанских окон шебеке и грузинской чеканки до латышской кровли и туркменской мозаики. На БАМе построены сотни мостов и 10 тоннелей, включая самый длинный железнодорожный тоннель в России. Утром - короткая стоянка на Разъезде Окусикан - вид Северомуйского тоннеля и Чертова моста - высокая эстакада над руслом реки Итыкит, находящаяся одновременно в кривой и на подъеме. Железнодорожное полотно расположено на высоте до 35 метров над руслом реки. Поезда на этом мосту слегка покачивались, а машинисты перед въездом на него нередко крестились. Днем - часовая прогулка по Северобайкальску с посещением обзорной площадки с видом на Байкал и памятник первопроходцам. Вечером - получасовая стоянка в Усть-Куте - городу и огромному порту на реке Лена - грандиозными воротами на Север. Успеем дойти до монумента Родина-мать и посмотреть на огни над великой рекой. И станция Кинерма - с ее скульптурой «Дагестан — БАМу». Ночью - прибытие в Братск. Размещение в отеле. День 8: Братское водохранилище (29.08.2024) Завтрак. Посещение музея «Ангарская деревня им. О. Леонова», который занимает территорию в 35 гектар и состоит из двух секторов: эвенкийского и русского. Среди музеев под открытым небом Восточной Сибири «Ангарская деревня им. О.Леонова» уникальна лесным ландшафтом, практически не изменённым вмешательством человека. Проезжая через Братск в 1994 году, великий русский писатель Александр Солженицын заметил: «И место для этой "ангарской деревни" - как от Бога выбрано, и до чего же щемят эти сохраненные избы зажиточных сибиряков, завозни на чердак, торговые рыбачьи амбары, баньки у речного берега. Крепко строено, на века...» Открывает экспозицию музея диабаз с наскальным рисунком – единственное сохранившееся свидетельство первобытного искусства, широко распространенного на Ангаре. Его возраст – 5 – 8 тыс. лет. Эвенкийский сектор представляет собой группу из нескольких жилищных и шаманских комплексов, отдаленных друг от друга на небольшое расстояние. Между комплексами в музее расположены охотничьи ловушки, система эвенкийских знаков и шаманская личина, вырезанная на дереве. В русском секторе представлены отреставрированные памятники, перевезённые из деревень Приангарья. Жилые и хозяйственные постройки составляют четыре усадебных комплекса. Размещение усадеб, общественных построек (кузница, амбар-мангазея) воспроизводит архитектурный ансамбль ангарских деревень. Большинство памятников народного деревянного зодчества датируются концом XIX - началом XX века. Уникальны башня Братского острога XVII века (1654 г.), Михайло-Архангельская церковь XIX века (1875 г.). В музее 32 подлинных памятника деревянного зодчества. С 2012 г. осуществляется реконструкция Братского острога XVII в. Свободное время ИЛИ Водная прогулка по Братскому морю "Прощание с Матерой". * Обращаем Ваше внимание, что бронирование и оплату дополнительной экскурсии необходимо производить заранее, т.е. до начала тура. В противном случае Туроператор не гарантирует её подтверждения. * Обращаем внимание: данная дополнительная экскурсия состоится при наборе минимально необходимого количества человек Ночь в отеле.
* Обращаем Ваше внимание, что бронирование и оплату дополнительной экскурсии необходимо производить заранее, т.е. до начала тура. В противном случае Туроператор не гарантирует её подтверждения, а при наличии мест стоимость будет увеличена на 200 рублей. * Обращаем внимание: данная дополнительная экскурсия состоится при наборе минимально необходимой группы. День 9: Возвращение (30.08.2024) Ранний трансфер в аэропорт. Вылет в Москву.
Прилет в Москву. Трансфер в Ваш город.
|
Ближайшие даты тура
Льготные категории граждан - школьники, cтуденты очной формы обучения, пенсионеры. Для подтверждения льготной категории студент и пенсионер обязательно прикреплять к заказу скан студенческого билета/пенсионного удостоверения (без скана документы в предоставлении льготы может быть отказано). Наличие документа, подтверждающего право на получение льготы, обязательно при посадке в автобус В стоимость тура включены*:
* в соответствии с программой тура В стоимость тура не входит:
Информация по авиаперелету и ж/д переездам
Туда: 22.08.2024
Рейс S7 3017 "S7 Airlines" (Москва - Иркутск)
21:35 - вылет из аэропорта Москвы (Домодедово)
08:20 (+1) - прилёт в Иркутск
Обратно: 30.08.2024
Рейс S7 3042 "S7 Airlines" (Братск - Москва)
09:30 - вылет из аэропорта Братска
10:15 - прилёт в аэропорт Москвы (Домодедово)
Стоимость авиабилетов (туда-обратно)*:
- на даты 22-30.08.2024: от 35 700 руб (ручная кладь до 10 кг.), от 46 000 руб. (ручная кладь до 10 кг, багаж до 23 кг);
*Стоимость актуальна на 24.01.2024. Информация по внутреннему перелёту будет опубликована позднее.
Переезд Новая Чара - Братск (входит в стоимость - плацкарт):
28.08.2024
Поезд 375Э (Нерюнгри - Красноярск)
02:42 - отправление со ст. Новая Чара
05:17 (+1) - прибытие на станцию Анзёби (на следующий день)
Стоимость ж/д билета: будет опубликована позднее
Норма провоза багажа а/к "S7 Airlines": Тариф без багажа: - 1 сумка ручная кладь весом до 10 кг (габариты места: 55*40*20 см). Тариф с багажом: - 1 сумка ручная кладь весом до 10 кг (габариты места: 55*40*20 см). - 1 багажное место весом до 23 кг (габариты не более 203 см по сумме трех измерений). Тариф невозвратный, внесение изменений в оформленный билет за доп. плату. Нормы провоза багажа а/к "IrAero Airlines":
Тариф без багажа:
- 1 сумка ручной клади весом до 5 кг.
Тариф невозвратный, внесение изменений в оформленный билет невозможно.
Тариф с багажом:
- 1 сумка ручной клади весом до 5 кг;
- 1 багажное место весом до 15 кг. (габариты по сумме трех измерений не более 203 см)
Возврат возможен с частичным удержанием стоимости, обмен и внесение изменений билет за доп. плату.
|